Заполните таблицу 1. Ниже графически изобразите, что является конку-рентным преимуществом организации, которую представляет Ваша команда.
Для начала разминка: 1 такт: Запишите имена всех участников своей команды. К каждой букве имени запишите качество этого участника. Например: Лена - лояльная, естественная, надежная, активная.
2 такт: Каждый участник заканчивает четыре фразы: Вы еще про меня не знаете.... Моя роль в этой команде.... Если нужно, я могу.... Мое жизненное кредо
Для понимания синергетического ресурса изберем наиболее разработанный в методическом отношении подход выдающегося специалиста в об-ласти стратегического менеджмента Роберта Гранта (R. Grant, 2002).
РЕСУРСЫ
(типология Гранта) Описание ресурса
1. Материальные
- финансовые
- физические
2. Нематериальные
- технологические ресурсы
- репутация
- культура
3. Человеческие ресурсы
- компетенции/ноу-хау
- возможности коммуникаций и командной работы
- мотивация
Для начала разминка: 1 такт: Запишите имена всех участников своей команды. К каждой букве имени запишите качество этого участника. Например: Лена - лояльная, естественная, надежная, активная.
2 такт: Каждый участник заканчивает четыре фразы: Вы еще про меня не знаете.... Моя роль в этой команде.... Если нужно, я могу.... Мое жизненное кредо
Для понимания синергетического ресурса изберем наиболее разработанный в методическом отношении подход выдающегося специалиста в об-ласти стратегического менеджмента Роберта Гранта (R. Grant, 2002).
РЕСУРСЫ
(типология Гранта) Описание ресурса
1. Материальные
- финансовые
- физические
2. Нематериальные
- технологические ресурсы
- репутация
- культура
3. Человеческие ресурсы
- компетенции/ноу-хау
- возможности коммуникаций и командной работы
- мотивация
Лена-естественная, Лена-надежная, Елена - неутомимая,
ОтветитьУдалитьОксана - солнечная, Оксана - активная
Ирина - ответственная, Ирина - душевная,Инна - красивая,
Нина - умная,
Галина - героическая, Галина - Главная,
Рада - радостная,
Надежда-жизнелюбивая, Надежда-неутотоминая
1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
ОтветитьУдалить" финансовые:поощрение
"физические: внутренние возможности человека
2. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
"репутация: достижения,личностные качества, уровень квалификации, соответствующие признания и высокое доверие.....
3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:
" компетенции: опыт реализации проекта КАСКАДНЫМ методом, опыт работы в ТЕЛЕШКОЛЕ при обучении детей и самообучения, владение IT- технологиями 21 века, опыт внедрения и реализации ФГОС НОО , опыт тьюторов повышения квалификации в области ИКТ, опыт работы в едином образовательном пространстве.
1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
ОтветитьУдалить"финансовые" - поощрение (стимулирующие выплаты)
"физические" - внутренние ресурся участников образовательного процесса
2. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
"технологические" владение современными образовательными технологиями.
"репутация" - достижения учащихся и педагогов,личностные качества, уровень квалификации педагогов, тесное сотрудничество и взаимопонимание школы, родителей и общественности.
"культура" - историческое краеведение, нарвственно-патриатаческое воспитание.
3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:
опыт инклюзивного образования, опыт работы в ТЕЛЕШКОЛЕ при обучении детей и самообучения,опыт внедрения и реализации ФГОС НОО , опыт тьюторов повышения квалификации в области ИКТ,
опыт работы в едином образовательном пространстве.
1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
ОтветитьУдалить"финансовые" - стимулирующие выплаты
"физические" - материально-техническое обеспечение образовательного процесса
2. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
"технологические" инновационные педагогические технологии, развивающее, проблемное, проектное обучение.
"репутация" - ОУ в районе.
"культура" - индивидуальные учебные планы для мотивировки учащихся, внеурочная деятельность на основе мониторинга родительской общественность .
3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:
обученность, дистанционное обучение, корпоративное обучение.
каскадный метод, сетевое обучение.
КОМСОМОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОтветитьУдалитьОписание ресурса
1. Материальные
- финансовые - стимулирование труда участников образовательного процесса
- физические - использование индивидуальных способностей и возможностей каждого участника образовательного процесса
2. Нематериальные
- технологические ресурсы - "индивидуализация" и "дифференциация" в обучении
- репутация - урочная и внеурочная деятельность учителей, учащихся и их родителей , выразившаяся в их совместных достижениях
- культура- личностный подход через организацию обучения по индивидуальным учебным планам
3. Человеческие ресурсы
- компетенции/ноу-хау- профессионализм педагогических кадров/овладение новыми приемами, методиками и технологиями
- возможности коммуникаций и командной работы- овладение технологиями тьюторского сопровождения
- мотивация-ориентация на личностные интересы ребенка через индивидуальные траектории, в т.ч. и во внеурочной деятельности
Данное задание помогло понять, что такое синергетический ресурс, определить данный ресурс в своей школе. Продолжим изучать данный вопрос и дальше.
ОтветитьУдалитьСолнечный муниципальный район.
ОтветитьУдалитьЭто задание напомнило нам о синергетике. Таблицу по ресурсам заполнили, хотя было непросто. Приобрели полезный опыт.
Амурский муниципальный район. В качестве синергетического ресурса мы выбрали мотивацию. Посчитали, что у нашей команды она высокая.
ОтветитьУдалитьКоманда Охотского, Верхнебуреинского районов.
ОтветитьУдалитьНаша команда в качестве синергетического ресурса выбрала репутацию. Хотелось бы идеальной ресурсной составляющей для наших школ.
Выполнение задания помогло чётко представить те условия, которые необходимы для получения учащимися личностных результатов
ОтветитьУдалитьНиколаевский муниципальный район
Команда Советско- Гаванского района активно занималась поиском синергетических ресурсов ОУ. К сожалению, работа не была закончена из-за высокого темпа работы.
ОтветитьУдалитьМуниципальный район имени Лазо.
ОтветитьУдалить1. Материальные
- финансовые - стимулирующие выплаты педагогам;
- физические - развитие материально-технической базы.
2. Нематериальные
- технологические ресурсы - владение современными образовательными технологиями;
- репутация - высокие результаты деятельности учащихся и педагогов, успешность выпускников в обществе;
- культура - уровень взаимоотношений участников образовательного процесса;традиции школы.
3. Человеческие ресурсы
- компетенции/ноу-хау - участие в грантовых проектах.
- возможности коммуникаций и командной работы - взаимоподдержка и взаимопонимание в коллективе
- мотивация - аттестация педагогов, поощрение одаренных детей.