Введение в модельный курс

Уважаемые коллеги!
Перед Вами рабочая тетрадь к первой сессии модельного курса  повышения квалификации для школьных команд по введению федерального го-сударственного стандарта основного общего образования.
Идея курса очень проста: лучший способ освоить новую деятельность — научить ей другого. Это курс состоящий из трех сессий. Каждая сессия направлена на  проектирование изменений в школе. Но главное достоинство курса — это освоение новых приемов, методик и техник, которые Вы сможете применять в своей  практической деятельности.
Преимущества нашего курса:
- Вам нет необходимости тратить время на поиски идей или способа их реализации.  Мы даем Вам готовые решения и помогаем добиться необ-ходимого результата.
- Вам нет необходимости тратить свое время на поиски нужной информации, которая научит Вас правильно применять технологии проекти-рования изменений в Интернете. Наш курс снабжен всеми необходимыми инструментами для того, чтобы Вы могли проектировать изменения без лишних усилий.
- Вам нет необходимости бросать или менять свою работу. От Вас потребуется всего лишь 3 - 4 дня для того, чтобы повторить сессию в своей школе ( 2 дня), а затем для школьных команд муниципалитета (1-2 дня). Именно столько времени потребуется от Вас, для того чтобы освоить но-вые виды профессиональной деятельности и понять все выгоды стандарта.

ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ: Подготовить школьные команды к реализации системного новшества -  ФГОС ООО
Цель первой сессии: Проектирование целевого раздела основной образовательной программы.
ОСВАИВАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: работа в команде, принятие решений о необходимых изменениях, самоаудит образовательного учрежде-ния для выявления изменений, проектирование целевого блока основной образовательной программы.
    Когнитивными результатами освоения  программы определены следующие знания:
•    нормативно-правовой базы, регламентирующей механизм реализации ФГОС ООО;
•    понятийного аппарата ФГОС ООО;
•    структурных компонентов ФГОС ООО;
    Операциональными  результатами освоения программы будут следующие действия:
•    создание пакета нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ООО;
•    проектирование основной образовательной программы и программ, сопровождающих и обеспечивающих достижение образовательных результатов;
•    картирование изменений.
Любой курс мы начинаем с самоопределения и смыслообразования команд. В этом помогает игровая техника "Забор Тома Сойера". Игра начинается в первй день, а заканчивается в последний.

Описание методики.
Игровая техника забор «Тома Сойера» может использоваться в обучении как  детской, так и  взрослой аудитории. Техника создает условия для освоения новых инструментов, позволяет более полно и целостно, с разных сторон осмыслить вопросы, на которые ещё нет готовых ответов. В ходе реализации данной техники участники получают возможность сформулировать свою позицию, обнаружить новое «скрытое» знание и сделать его явным, более того - представить собственное знание другим.
Формат деятельности: командная или групповая деятельность.
Наглядный раздаточный материал: для проведения потребуются заготовленный из бумаги стилизованный набор штакетника для забора[1], разноцветные вырезанные из цветной  бумаги «банки» по количеству команд, и закрепленный  штрих-код. Он необходим для сокрытия подготовленных заданий.
Суть игровой техники.
1.     Освоение механизма игровой техники «Забор Тома Сойера» начинается с ситуации, в которой команде нужно сформулировать вопросы по проблеме. Командам предлагается  на стилизованных штакетниках забора сформулировать и записать проблемы и вытекающие из них вопросы, которые не имеют в настоящее время решения или сложны в практическом воплощении. Затем «штакетник» с вопросами собирается   и размещается на открытом, доступном всем участникам пространстве. Первый такт работы закончен. Это этап проблематизации.
2.     Команды расходятся по группам для получения нового потока информации по схеме всем известной «Карусели» или «Вертушки». 
3.     После Информационного потока команды собираются на общий сбор, где формулируется главная установка: «Чтобы понять, усвоили ли Вы способ - научи способу другого».
Командам сообщается, что теперь проводники готовы доверить им свои информационные потоки. Предлагается выбрать «банку с краской». На каждой банке есть штрих-код, под которым находятся рефлексивные задания по материалам Информационного потока. В нашем случае были предложены такие задания:
3.1.                    Первое задание: представьте любое образовательное событие в технологии, полученной вами в процессе работы с информационным потоком. 
3.2.                    Второе задание: проведите это образовательное событие с другими командами, поясните каждое действие так, чтобы у слушателей сложилась целостная картинка о вашей технологии.
3.3.                     Третье задание: примите активное участие в образовательном событии другой группы. Отмечайте последовательность каждого педагогического действия, для того чтобы уяснить технику или методику, в которой работает другая команда.
3.4.                    Четвертое задание: сообщите другой команде, насколько вам понятны представленные действия. Задайте вопросы на уточнение и понимание. Ответьте на вопрос: готовы ли вы использовать предложенную методику или технику и в каких случаях.
Забор покрашен. Но он отделяет проводников от команд. Проводники предлагают устранить препятствие и разобрать забор.
3.5.                    Пятое задание: подойдите к забору, отделяющему Вас  от Проводников. Снимите любой штакетник. Попробуйте теперь самостоятельно ответить на вопрос. Создайте собственный Информационный поток в любой их трех технологий, которые Вы осваиваете.


[1] Штакетник – это не только название готовой ограждающей конструкции, это название ее отдельных частей.Информация к размышлению. Общее намерение является только предпосылкой для формирования команды.

4 комментария:

  1. Задали вопрос, который для нас действительно актуален. Очень надеемся получить на него ответ в конце нашей сессии.

    ОтветитьУдалить
  2. Солнечный муниципальный район.
    Вопрос озвучен. Интересно, что будет дальше.

    ОтветитьУдалить
  3. Амурский муниципальный район. Думаем, завтра мы сами будем искать ответы на наши вопросы и пытаться решить проблемы, которые волнуют всех.

    ОтветитьУдалить
  4. Вяземский муниципальный район. Народная мудрость гласит: "Хочешь накормить голодного, не давай ему рыбу,дай ему удочку". Пришло время убедиться в справедливости данного утверждения. Первый модуль первой сессии нам в этом поможет, а предложенные нам новые приемы, методики и техники как раз та самая удочка. Удачи всем нам!!!

    ОтветитьУдалить