Задание 6.

Вам известны проблемы мирового образования, Вы представили идеальную школу в разных позициях. Попробуйте сформулировать миссию Вашей школы. Задание 2 поможет Вам в этом.

Игра-шеринг «Снежки». Представители групп выходят в центр аудитории с миссиями записанными на альбомном листе. Ведущий дает команду смять листы и начать игру в снежки. По команде ведущего игра останавливается и представитель команды возвращается с чужим листом. Начинается взаимоэкспертиза. Анализ миссии с разных позиций «клиент», «сотрудник»,
1.    Вы - клиенты. Хотели бы они иметь дело с ОУ с такой миссией? Почему?
2.    Вы - сотрудники. Понятна ли миссия, можно ли поддерживать такую миссию? Понятно ли Вам как вы должны действовать в соответствии с ней?
3.    Вы - учредители: Кажется ли Вам целесообразной такая миссия? Почему
4.    Вы – партнеры. Согласитесь ли Вы инвестировать финансы в это образовательное учреждение. Почему?
Повторная игра и работа с другой миссией.

8 комментариев:

  1. ШЕСТЬ ШАГОВ ДЕБРИФИНГА
    1. УСТАНОВКА
    2. ЯВЛЕНИЕ (записать на карточку)
    3. СМОТРИМ И ПИШЕМ
    4. ВОПРОС
    5. ДОП/ВОПРОС
    6. ОБОБЩАЕМ ВОПРОСОМ К ВЕРХУ
    7.ОТВЕТЫ (+ СЕБЕ;-В КАЛОДУ)

    ОтветитьУдалить
  2. Игра позволяет оценить информацию с разных позиций. Такой анализ способствует более полному раскрытию проблемы.

    ОтветитьУдалить
  3. Солнечный муниципальный район
    МИССИЯ ШКОЛЫ состоит в обеспечении конвенционирования интересов учащихся и интересов общества, реализации функции мобильности, что предусматривает:
    - получение образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности,
    - содействие ученику в адаптации к условиям жизни.

    ОтветитьУдалить
  4. Амурский муниципальный район. Технология снежки-шеленг позволила критично взглянуть на формулировку миссии с разных точек зрения. В результате наша команда объявила миссию школы:Воспитание и развитие гражданина XXI века, свободного и ответственного, с высоким уровнем эмоционального интеллекта.

    ОтветитьУдалить
  5. Игры все без исключения понравились. Позволяют простым языком говорить о сложном.

    ОтветитьУдалить
  6. Познакомились с новыми технологиями,рассмотрели варианты их применения на практике
    Николаевский муниципальный район

    ОтветитьУдалить
  7. КОМСОМОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. Игра-шеринг «Снежки».
    Д.А.Медведев:"задачи, которые нужно решить: Первое – нужно обеспечить всех детей и детей-инвалидов, конечно, высоким качеством образования, обеспечить равную доступность дошкольного, школьного и, по возможности, дополнительного образования. Уже идёт постепенный переход начальной и средней школы на новые государственные стандарты. В 2020 году по ним должны учиться все старшеклассники. Особый акцент будет сделан на развитие математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. И надо признаться честно, это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита, в отличие от целого ряда других направлений, и нам её нужно сохранять.

    Создаётся общенациональная система поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи. К 2020 году также половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети – заниматься в системе дополнительного образования.

    Второе, что нужно сделать, – обеспечить конкурентоспособность отечественных университетов (эта задача неоднократно ставилась), имея в виду их интеграцию в международную систему образования. Про то, что нужно пять крупнейших университетов вывести в сотню лучших, уже также все мы неоднократно говорили. Что бы там ни писали, я считаю, что эта цель в принципе реалистична, если будут трудиться все, не только министерства, а сами университеты, потому что выход в сотню (первую, вторую – любую сотню) – это ещё и некая самопропаганда. Этим надо заниматься, обратить внимание, кто всегда впереди, поэтому это касается и наших университетов. И, конечно, это должно сопровождаться качественным изменением самого образования. Учебные корпуса, общежития, лаборатории, кампусы по возможности, там, где их можно создавать, должны быть современными, комфортными, приспособленными для обучения всех студентов, в том числе и инвалидов. К 2020 году мы договаривались создать более 800 тыс. новых мест в общежитиях, потому что этой темой надо заниматься. Это на самом деле очень сложный вопрос для нас.

    Третье. Ключевой приоритет для государства – повышение зарплаты педагогов (на эту тему много обсуждений было и в последнее время), их мотивация к эффективному и творческому труду. Обращаю внимание на то, что за соответствующую составляющую отвечает и федеральный центр, и регионы.

    Четвёртое. Многое предстоит сделать и для совершенствования системы оценки качества образования. Эта система должна стать надёжной, объективной и прозрачной. ....

    По мнению экспертов, в ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РФ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА 2013-2020 ГОДЫ заложен потенциал для развития самоуправления учреждений образования и предусматривается мониторинг реализации госпрограммы, включая обратную связь с родителями, учащимися, студентами, в общем со всеми, кто заинтересован в развитии нашей системы образования".
    Вот вам и "снежинки".

    ОтветитьУдалить
  8. Команда Советско-Гаванского района оценила миссию с позиций учредителя.Это помогло взглянуть на нее по-новому.

    ОтветитьУдалить