Задание 1. Ознакомьтесь с фрагментами ФГОС:

Задание 1. Ознакомьтесь с фрагментами ФГОС ООО, имеющими прямое отношение к проектрованию целевого блока ООП и сфор-мулируйте вопросы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дидактический материал для выполнения задания 1.
Фрагмент ФГОС ООО
12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
 п. 14. Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
п. 15. Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.
Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участни-ками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.
16. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать дос-тижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требова-ниями, установленными Стандартом.
Реализация основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
п. 18. Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования:
18.1.    Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования: п. 18.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
1) цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.
18.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны:

9 комментариев:

  1. Проработали много технологий, позволяющих эффективно усваивать материал. Возникло много вопросов, требующих детельной проработки материала.

    ОтветитьУдалить
  2. С помощью активных методов обучения проанализировали фрагменты ФГОС ООО, имеющими прямое отношение к проектированию целевого блока, возник вопрос:
    -когда и кем будут разработаны единые четкие критерии и показатели результатов?

    ОтветитьУдалить
  3. Амурский муниципальный район. С помощью приема "ажурная пила" анализировали фрагменты ФГОС ООО. Делили текст на части, осмысливали, визуализировали информацию, "сшивали" информацию, представляли единую картину.

    ОтветитьУдалить
  4. В процессе работы применили изученные технологии для знакомства с фрагментами ФГОС
    Николаевский муниципальный район

    ОтветитьУдалить
  5. Команду Советско-Гаванского района выручила технология критического мышления.Освоены требования к целевому разделу ООП ООО.

    ОтветитьУдалить
  6. Команда Охотского, Верхнебуреинского районов.
    Натренировались и справились быстро, хорошо! Великое дело - опыт!

    ОтветитьУдалить
  7. Познакомились с фрагментами ФГОС ООО! Необходимо еще все переварить и приступить к внедрению!Очень много технологий прошло через нас!пока тяжело!

    ОтветитьУдалить
  8. Район им. П. Осипенко
    Мастерство- это когда "что" и "как" приходит одновременно. (В.Э. Мейерхольд)"Что" попытались понять, к осознанию "как" еще не пришли. Будем изучать дальше, будем стараться.

    ОтветитьУдалить
  9. Солнечный муниципальный район.
    Активные методы обучения помогли нам разобраться с предложенным фрагментом ФГОС ООО. Очень помогло.

    ОтветитьУдалить